Коллоквиумы

Коллоквиум по электронному обучению

Коллоквиум (http://ipiran.ru/conference/IPIRAN/) работает с 2012 г. на базе лаборатории «Проблемы информатизации образования» ИПИ РАН ФИЦ ИУ РАН. Участниками коллоквиума являются ведущие специалисты в области разработки и использования ИКТ в образовании. Коллоквиум проводится с регулярностью один или два раза за полугодие.

Продолжительность коллоквиума в среднем составляет два часа: доклад (от 30 до 45 минут), вопросы (от 15 до 30 минут), обсуждение и выступления участников (около часа).

Темы состоявшихся коллоквиумов:

  • Интерактивная медиатека как инструмент ЭОР – о средстве разработки электронных учебных материалов (учебников, курсов, уроков) с помощью браузера [К.В.Кумосин]
  • Когнитивные проблемы восприятия электронной информации – о когнитивной психологии вообще и о применении её на практике для оптимизации электронных учебных материалов (для лучшего усвоения и переработки информации) [Д.М.Жилин]
  • Причины и последствия краха «коллекционного» подхода к созданию электронных образовательных ресурсов для школ – на примере «Истории России» А.Л.Харитонов продемонстрировал успешную, по его мнению, модель электронного учебника и высказал предложения по улучшению ситуации с коллекциями
  • О необходимости, целях и смысле интерактивности в электронных образовательных ресурсах [А.А.Федосеев]
  • О современном опыте применения ИТ в зарубежном образовании (в режиме стоп-кадра) – о хранилищах ЭОР, электронных учебниках, дистанционном обучении [Д.А.Богданова]
  • Основные этапы и перспективы информатизации образования [С.А.Христочевский]
  • Электронный учебник в школе: подходы, проблемы и некоторые решения [А.А.Елизаров]
  • МООК: «принять нельзя игнорировать» – массовые открытые онлайн-курсы [В.Н.Платонов]
  • От электронных образовательных изданий к учебным веб-сервисам: проблемы, решения, перспективы [А.Л.Харитонов]
  • Интеграция и унификация средств доставки и репрезентации учебного контента на базе сетевых технологий – преподавание физики в интернете [Д.Н.Янышев]
  • Эффективность использования ИКТ в образовании [Д.Д.Босова, О.М.Корчажкина, Т.З.Логинова, М.Э.Кушнир]
  • Модели и тенденции дистанционного обучения в России [А.А.Андреев]
  • «Метаучебник как метатекст познания» [А.С.Соловейчик]
  • «Учебная среда XXI +» [А.И. Фишман и А.И. Скворцов]

Записи прошедших коллоквиумов публикуются на YouTube и могут быть найдены по ссылке: http://www.youtube.com/channel/UCNc3QF3IQrMUeV_8U2CuU_Q?feature=watch.